Евгений (evgens) wrote,
Евгений
evgens

Categories:

Про мой опыт общения с банком «Тинькофф»

tinkoff


Волею судеб и многочисленных рекомендаций друзей уже какое-то время являюсь клиентом банка «Тинькофф». А именно — пользуюсь их дебетовой картой «Тинькофф Black». И вот что я имею вам сказать о своих впечатлениях…

Вообще к банкам я отношусь не очень хорошо. Да чего уж там таить — плохо я отношусь к банкам. Некоторые из вас помнят историю о том, как меня выгоняли с охраной и полицией из офиса самого убогого из банков — Сбербанка (кто не помнит — вот ссылка: http://evgens.livejournal.com/77317.html). Поэтому уж от кого-кого, а от меня ждать положительных отзывов о чём-то из банковской сферы ждать вряд-ли стоит…

НО! Тинькофф смог даже такого скептика как я переубедить в том, что банки неспособны предоставить действительно хороший и полезный сервис. Сервис у них — просто какой-то фантастический. Расскажу по порядку о тех прелестях сервиса, которые я за несколько недель успел ощутить на себе:

1) При заказе карты не нужно никуда ехать и ничего оплачивать. Её привезут абсолютно бесплатно туда, куда скажете, и в удобное время. Достаточно только позвонить по телефону 8-800-333-777-3 или оставить заявку через сайт https://www.tinkoff.ru/

2) Техподдержка по телефону в Тинькофф-банке работает по единственно верному принципу — вам не придётся выслушивать все эти бесконечные (и в большинстве случаев абсолютно бесполезные) «если вы хотите получить информацию по… нажмите один». Трубку сразу берёт живой оператор и решает все ваши вопросы. Причём дозвониться очень просто — в отличии от подавляющего большинства техподдержек где бы то ни было, специалисты Тинькофф отвечают на звонок почти всегда мгновенно.

3) Если какое-то действие в банке Тинькофф совершается не мгновенно (например, именную карту просто невозможно изготовить и доставить быстро, это произойдёт через несколько дней), то банк напомнит вам заранее (сначала за день, потом за пару часов до события) о планируемом действии смс-сообщением и электронным письмом.

4) Когда у меня был день рождения, банк Тинькофф подарил мне месячную подписку на фильмы от сервиса «Okko» и возможность легально скачать две электронные книги на выбор. Если бы я решил сам купить всё то же самое, я бы потратил что-то около 800 рублей. Я долго был клиентом Сбера и ВТБ, и уверенно могу сказать, что ничего подобного ни от них, ни от каких-то других корпораций, клиентом которых я являюсь, ждать не стоит.

5) Ну и напоследок одна из мелочей, которая может характеризовать качество сервиса в целом: в конверте с картой мне привезли уже заполненное заявление для бухгалтерии, на случай если я захочу получать заработную плату на карту Тинькофф Black. Т.е. банк по максимуму избавляет клиентов от всяческих заполнений бумаг и прочих «головняков» везде, где это возможно.

По факту, с того момента, как я стал клиентом Тинькофф-банка, я прямо чувствую, как меня «облизывают» с ног до головы. И это именно тот сервис, который я хочу, и который должен быть везде.

Теперь поговорим не о качестве сервиса, а об экономических преимуществах, которые я увидел у карты «Тинькофф Black»:

1) Кэш бэк на покупки по карте начисляется не какими-нибудь баллами, которые можно потратить не везде, а реальными деньгами. Про то, как и сколько начисляется, писать не буду — это довольно подробно описано на сайте.

2) На остаток по карте начисляется годовой процент — да, он (как и везде) небольшой, и чтобы выходила хоть сколько-то значимая сумма на карте нужно хранить много денег, но другие банки не дают и этого. Ещё одна приятная мелочь.

3) Бесплатное обслуживание карты в том случае, если на карте хранится не менее 30000 рублей (а кто-то в наше время хранит меньше?). Если хоть раз в месяц остаток упал ниже тридцатки — за обслуживание в этот месяц возьмут 99 рублей.

4) Безкомиссионный съём денег с карты в любом банкомате любого банка в том случае, если вы снимаете не меньше 3000 рублей. Но это ограничение абсолютно не напрягает — лично я не вижу смысла снимать меньше трёшки.

Подытожить этот перечень можно так: конечно, все эти «кэш бэки» и годовые проценты слишком громко называть «экономическими преимуществами», ибо суммы там не великие. Но много ли банков могут предложить даже это всего лишь за использование их дебетовой карты?

Далее я перечислю технические удобства, которыми выделяется Тинкофф-банк. Все они касаются операций, совершаемых через интернет (а какие ещё могут быть технические удобства у банков?):

1) Самый удобный личный кабинет на сайте и самое удобное мобильное приложение из всех, которые я видел. Я вынес это в отдельный пункт, хотя это скорее обобщение всех пунктов. Всё настолько интуитивно понятно и просто, что переводы и оплаты через интернет делать не то, что не напряжно, а даже приятно.

2) Если вы пополняете свою карту Тинькофф с других кредитных или дебетовых карт, то они автоматически сохраняются и аккуратно «подшиваются» в кабинете и мобильном приложении, и при последующих переводах остаётся ввести только CVC, а не заполнять всё заново. Т.е. если в других мобильных приложениях вам нужно вручную создавать шаблон, то здесь они создаются автоматически, тем самым избавляя вас от ненужных действий. А ненужные вам «шаблоны» вы можете либо не использовать, либо удалить (хотя они вообще не мешают).

3) Все ваши списания и начисления по карте распределяются по категориям и аккуратно ведутся в специальном разделе. В последствии можно построить график ваших трат и заработков, и посмотреть, сколько вы тратите на покупки по тем или иным категориям (кино, рестораны, супермаркеты и пр.). Как будто вы имеете своего личного «домашнего» бухгалтера.

4) Все возможные «опции» вашей карты настраиваются в личном кабинете. Например, вы можете выбрать, будет ли запрашиваться пин-код, когда вы оплачиваете товар на кассе, или нет. Также вы сами управляете настройками безопасности — сами назначаете дневные и прочие лимиты трат или съёма денег с карты.

5) На сайте Тинкофф-банка можно сразу купить авиа или ЖД билеты, застраховаться где-либо и сделать много ещё всего, чего обычно не бывает в электронных кабинетах прочих банков.

Вот именно всё в совокупности вышеперечисленное и подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Возможно кто-то сейчас задаётся вопросом «какую карту выбрать?», и этот текст поможет сделать выбор. Карту «Тинькофф Black» я однозначно могу рекомендовать.

Вообще, как я понимаю, Тинкофф — это не совсем банк. Скорее даже это совсем не банк. Это больше похоже на некую большую IT-компанию, что-то вроде «Google» или «Яндекс», только с ориентацией на финансовые услуги. Там всё настолько технологично и инновационно, что я просто не могу назвать это банком.

Ну а теперь немного моего типичного для скептика, может быть слегка «зажравшегося» мнения по поводу того, какие есть маленькие недочёты, и чего бы мне хотелось ещё:

1) Категории покупок по карте не всегда отражаются верно. Например, какая-нибудь закусочная может попасть не в категорию «рестораны», а в категорию «различные товары». Не знаю, с технической стороны, чья это вина — может закусочная неправильно позиционирует себя, а может именно электронный банк Тинькофф определяет её неверно, но хотелось бы полностью исключить подобные огрехи, хотя не знаю, возможно ли это технически.

2) Хотелось бы иметь возможность самому выбирать в настройках личного кабинета цвета, которыми маркируются на графиках траты по различным категориям.

3) Не знаю, как в других городах, но вот в Хабаровске не отображается НА КАРТЕ, в каком именно супермаркете или ресторане было произведено списание средств. Да, польза от этой фичи сомнительная, но я же до всего докапываюсь, поэтому хочу чтобы оно в Хабаровске работало нормально, раз уж такая штука есть на сайте 🙂

На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, что дальнейший опыт общения с банком Тинькофф раскроет ещё какие-нибудь приятные и полезные для меня моменты и опции. А остальным банкам хочется сказать: «Эй, очнитесь уже, и начните как-то приводить в порядок свой сервис, а то Олег Тиньков у вас так всех клиентов уведёт (многих уже увёл, кстати)!»

Тратте деньги с умом!

Всем добра!


Пожертвовать на развитие блога:


Tags: всячина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment