Евгений (evgens) wrote,
Евгений
evgens

Ещё один репост заблокированного роскомнадзором

Сегодняшний день богат на интересное "заблокированное".
Разблокировал вам ещё:

Оригинал взят у mr_k_bx в как быстро затопчут озпп?
Росгнусмразьнадзор (или как там?) беснуется по поводу этой статьи, даже гасит любые перепосты (уже и из WaybackMachine выпилили) - значит, надо перепостить. Статья была опубликована на сайте ОЗПП России 18-го и тут же разлетелась по новостям.

Кстати, эта организация признала себя иностранным агентом и призвала прочие общественные организации последовать ее примеру: если все организации сделают это, потеряется смысл этого драконовского закона. Т.е. она и до этой публикации гребла против ботоксного течения.. догреблась, сейчас будет выгребывать... Вот их статья на тему иностранных агентов (2012 года), а ниже - запрещенная статья про Крым:

ОЗПП добровольно возьмет ярлык иностранного агента
16.07.2012 10:22

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) призывает все общественные организации выступить единым фронтом против закона об административной сегрегации граждан, занимающихся правозащитной деятельностью.

13.07.2012 г. Государственная Дума приняла в третьем чтении ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" (далее - закон о сегрегации правозащитников). Примерно в конце ноября этого года закон может вступить в действие.

Впервые в практике российского законотворческого процесса закон криминализирует общественную правозащитную деятельность, вводя уголовную ответственность за злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов. А также вводит административные сегрегационные меры, вынуждающие правозащитные организации под страхом привлечения к уголовной ответственности носить ярлык «иностранного агента». При этом очевидно, что «злостность», как понятие не имеющие законодательного определения, будет устанавливаться на основании субъективных оценок прокуроров и судей.

Под действие закона попадает любая российская некоммерческая организация, которая помимо прочего получает денежные средства и иное имущество от иностранных граждан, независимо от суммы, либо от уполномоченных ими физических лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников. На практике сама некоммерческая организация не имеет возможность установить - имеется ли у лица, перечислившего ей финансовую помощь или оплатившего возмездную услугу второе гражданство, получает ли юридическое лицо денежные средства от иностранных источников, либо по чьему поручению действует это физическое или юридическое лицо. Кроме того расширительное толкование политической деятельности, а также наличие формулировок, не имеющих нормативно закрепленного содержания, таких как "политическая акция", "формирование общественного мнения" позволяет распространить действие закона на любую общественную некоммерческую организацию, так как любая организация, участвуя в общественной жизни, формирует в той или иной мере общественное мнение. Таким образом, на практике, если, к примеру, в некоммерческую организацию обращается человек, имеющий помимо российского белорусский паспорт, или российский гражданин, действующий по поручению иностранного гражданина или юридического лица, или представитель российского юридического лица, хоть раз совершившего любую внешнеторговую операцию, и закажет платную услугу либо внесет пожертвование на уставные цели, то сотрудники организации должны каким-то непостижимым образом догадаться о наличии данных обстоятельств и незамедлительно подать заявку на включение в реестр «иностранных агентов», а также выполнить все прочие требования закона. В противном случае должностных лиц некоммерческой организации можно привлечь к уголовной ответственности по ст. 330 (1) УК РФ, предусматривающей санкцию до двух лет лишения свободы.

Более того в сознании большинства граждан России словосочетание «иностранный агент» воспринимается в значении «иностранный шпион», что соответствует одному из наиболее распространенных определений слова «агент», приведенного в Толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова. Из чего можно заключить, что единственной целью является сегрегация лиц, занимающихся общественной правозащитной деятельностью и одновременно неугодных действующей власти. Схожее законодательство было принято нацистскими властями Германии в отношении еврейского населения. Но нацистский закон в отношении евреев был намного мягче, чем закон, принятый Государственной Думой РФ в отношении российских правозащитников. Так 18 августа 1941 года Адольф Гитлер поддержал предложение об обязательном ношении евреями звезды Давида, и с 19 сентября 1941 года все евреи старше шести лет должны были носить на верхней одежде желтую звезду с надписью «Jude». За нарушение предусматривался денежный штраф в 150 марок, а в особых случаях – арест на срок до шести недель. Российский закон за злостное непредставление сведений для включения в реестр «иностранных агентов» предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.

Очевидно, что содержащиеся в законе административные меры принуждения направлены в первую очередь против правозащитных организаций, занимающихся организацией гражданского контроля и расследованием фальсификаций на выборах, противодействию коррупции на всех уровнях государственного аппарата, борьбой с пытками и произволом в правоохранительных органах. Но есть все основания полагать, что закон призван внести раскол в правозащитное движение и преследует цель поделить некоммерческие организации на «иностранных агентов», из которых в массовом сознании создается образ врага, и прочих менее вредных общественников. Вероятно, разработчики не собирались распространять его действие в первую очередь на организации, занимающиеся защитой прав потребителей и прочими социально значимыми проблемами, оставив лишь теоретическую возможность это сделать при необходимости. Но в создавшихся условиях Общество защиты прав потребителей не считает для себя возможным оставаться в стороне в то время, как в отношении части правозащитных организаций усиленно формируется образ врагов и иностранных шпионов, и создаются неприемлемые условия деятельности.

Похожая ситуация складывалась в Королевстве Дания в период нацисткой оккупации. В1942 году, выступая в копенгагенской синагоге, король Кристиан Х заявил: «если евреев Дании заставят носить символ, что отличает их от других сограждан, то я и моя семья тоже будем носить этот символ». Благодаря усилиям Кристиана Х и значительной части датского общества репрессии со стороны немецкой оккупационной администрации на территории Дании не были настолько массовыми, как на других оккупированных территориях. По мнению ОЗПП, российское гражданское общество также в состоянии противостоять преследованиям со стороны власти, если будет выступать консолидировано в сложившейся ситуации.

В качестве солидарности с другими правозащитными организациями Общество защиты прав потребителей добровольно принимает наименование «иностранный агент». С этого дня материалы, издаваемые и распространяемые ОЗПП, в том числе через СМИ и сеть Интернет, будут сопровождаться указанием на то, что они изданы и (или) распространены организацией, выполняющей функции иностранного агента. ОЗПП призывает все некоммерческие организации последовать нашему примеру.


http://www.ozpp.ru/news/ozpp-dobrovolno-vozmet-yarlyk-inostrannogo-agenta.html

Originally posted by yury_nesterenko at Сохраним для истории. Правда, приводящая рашку в бешенство
Originally posted by prof_eug at Сохраним для истории

   
Судя по поднявшейся в РФ истерии после публикации Обществом защиты прав потребителей этого материала (http://web.archive.org/web/20150618110931/http://ozpp.ru/pamyatka-potrebitelyam-pri-poseschenii-okkupirovannyh-territoriy/) - даже ботоксный карлик высказался, статью скоро выпилят даже из архивов (оригинала уже нет), более того, вероятно выпилят и саму организацию. Российское гестапо прокуратура, по крайней мере, уже этим вопросом занимается. Поэтому публикую текст для истории, да и для того, чтобы россияне были в курсе - в материале все изложено правильно:

Памятка потребителям при посещении оккупированных территорий

Реагируя на вопросы потребителей, обращающихся к нам с просьбой разъяснить некоторые правовые аспекты, связанные с посещением полуострова Крым, приобретением туристических продуктов, недвижимости и услуг, связанных с данной территорией, ОЗПП подготовило данную памятку. Предлагаем внимательно изучить советы и рекомендации перед принятием решения о совершении любых сделок в самом Крыму и с участием юридических лиц, осуществляющих деятельность на полуострове.

1. Правой статус

Согласно действующего международного Договора между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе территория полуострова Крым, включая республику Крым и город Севастополь, является частью Украины. Территориальная целостность государства Украина в рамках существующих границ также подтверждается рядом других действующих международных договоров и соглашений, в частности:

Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года;

Уставом СНГ;

Договором между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива;

Соглашение между Правительством Российской Федерации Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной от 8 февраля 1995 года;

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины;

Однако, в результате принятия поправок к ст. 65 Конституции РФ, в состав Российской Федерации были включены: «Республика Крым и город федерального значения Севастополь».

Согласно положений п. 2 ст. 16 Конституции РФ: «Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации». В п. 4 ст. 15 Конституции РФ (Глава 1. Основы конституционного строя): «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Российская Федерация не денонсировала вышеуказанные международные договоры и соглашения, в которых признана территориальная целостность Украины, не объявляла Украине войну, не подписывала новый мирный договор, которые бы легитимировали аннексию полуострова Крым. Украина не отказывалась от суверенитета над территорией Крыма.

Таким образом включение Республики Крым и города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации является юридической фикцией. Согласно норм международного права данные территории являются оккупированными, что имеет определенные последствия, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности, включая сферу потребительских отношений. У российских потребителей при совершении любых сделок в самом Крыму и с участием юридических лиц, осуществляющих деятельность на полуострове, возникают вполне определенные риски, о которых мы считаем своим долгом проинформировать.

2. Посещение оккупированных территорий с туристическими целями

Российские туристические компании как правило не доводят до потребителя полную и достоверную информацию о возможных проблемах, которые могут возникнуть у туриста при посещении оккупированной территории, так как больше заинтересованы в продаже турпродукта.

Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины», в редакции от 09.05.2014, в частности, определен порядок въезда лиц на временно оккупированную территорию и выезда с нее. Иностранцы из государств с безвизовым порядком въезда (граждане России в их числе) могут находиться на территории Автономной Республики Крым и г.Севастополь Украины исключительно при условии пересечения границы в действующих пунктах пропуска через государственную границу Украины с проставлением соответствующих отметок в паспортных документах или в иммиграционных карточках.

Законом Украины внесены изменения в  некоторые нормативно-правовех акты в части ответственности лиц за нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда с нее, а именно:

Уголовный кодекс Украины дополнен статьей 332-1;

- нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок, с конфискацией транспортных средств. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, или служебным лицом с использованием служебного положения наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, теже действия совершенные организованной группой наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

Кодекс Украины об административных правонарушениях, в частности, дополнен статьей 204-1 следующего содержания:

- нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее влечет за собой наложение штрафа от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» статья 13 дополнена абзацем следующего содержания:

въезд в Украину иностранцу или лицу без гражданства не разрешается:

- если такое лицо пытается осуществить въезд через контрольные пункты въезда - выезда на временно оккупированную территорию без специального разрешения или такое лицо во время предыдущего пребывания на территории Украины осуществила выезд из нее через контрольный пункт въезда – выезда;

дополнен статьей 14-1 следующего содержания:

- иностранцам и лицам без гражданства, которые прибыли до контрольных пунктов въезда - выезда с временно оккупированной территории без соответствующего разрешения, не разрешается дальнейший проезд и в кратчайший срок они возвращаются на временно оккупированную территорию, из которой они прибыли, или в государство, которое выдало паспортный документ.

статья 20 дополнена частью четвертой следующего содержания:

- запрещается осуществление транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства во временно оккупированную территорию.

Предусмотренный настоящим Законом правовой режим будет действовать до полного восстановления конституционного строя Украины на временно оккупированной территории».

Таким образом турист, посетивший оккупированную территорию Крыма без получения соответствующего разрешения властей Украины является нарушителем закона Украины о статусе оккупированных территорий. В связи с чем к нему могут быть применены санкции как со стороны Украины, так и со стороны других стран – членов ООН. В отдельных случаях возможно уголовное преследование и объявление в международный розыск.

Советы: при необходимости посетить полуостров Крым следует соблюдать законодательство Украины и получить разрешение украинской пограничной службы, пересекая российско-украинскую границу через имеющийся пункт пропуска в Херсонской области. Если туристическая компания, продала путевку в Крым, не сообщив потребителю всех существенных обстоятельств, связанных с рисками посещения полуострова, то потребитель вправе рассчитывать на возмещение стоимости туристического продукта или получение адекватной компенсации в случае возникновения проблем или преследования со стороны властей Украины и иных иностранных государств.

3. Морской туризм

При посещении полуострова Крым морским транспортом, в том числе с целью туризма, следует помнить следующее. Статья 332 Уголовного кодекса Украины предусматривает ответственность за организацию незаконной переправки лиц через государственную границу Украины. Хотя уголовную ответственность несет капитан морского судна, проблемы могут возникнуть и у пассажиров в связи с незаконным пересечением государственной границы.

По сообщениям Генеральной прокуратуры Украины, в настоящее время заведено и расследуется 97 уголовных дел по таким противоправным действиям.

Таким образом обычная увеселительная прогулка на морском судне в акватории Черного моря с заходом в один из портов Крыма может обернуться для туриста серьезными неприятностями.

Советы: при необходимости посетить полуостров Крым морским транспортом следует поинтересоваться у туристической компании или капитана судна о наличии разрешения властей Украины на посещение одного из портов Крыма. В случае отсутствия такого разрешения от данного морского путешествия рекомендуем отказаться.

4. Сделки с недвижимость на оккупированных территориях

Минюст Украины заблокировал доступ представителей администрации оккупированных территорий Крыма и Севастополя к Госреестру Украины (аналог Росреестра РФ), в котором производится регистрация сделок с недвижимостью. Согласно действующего украинского законодательства недвижимость в Крыму можно покупать и продавать, но все сделки должны оформляться только на материковой части Украины. Любой российский гражданин, который хочет приобрести недвижимое имущество в Крыму, может это сделать в любом населенном пункте на территории Украины, у любого нотариуса в соответствии с законодательством Украины. Сделки по приобретению недвижимости в Крыму, совершенные в обход украинского законодательства, могут быть в отдельных случаях расценены как противоправный захват чужой собственности и квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние. Кроме того, без доступа к украинской базе фактически невозможно подтвердить права собственника на недвижимость, проверить правовую чистоту объекта (или участка) и посмотреть его историю. Это создает возможность совершения мошеннических действий, связанных с многократной продажей одного объекта разным лицам.

Советы: В существующих условиях рекомендуем гражданам России отказаться от приобретения недвижимости на оккупированных территориях. В случае крайней необходимости сделки совершать на территории подконтрольной украинским властям в строгом соответствии с законодательством Украины.

5. Приобретение товаров и услуг на оккупированных территориях

При приобретении товаров и услуг на территории Крыма потребителям следует принять во внимание следующие обстоятельства:

- в соответствии с международными санкциями, введенными в ответ на оккупацию Крыма, крупнейшие мировые компании - производители потребительских товаров и услуг были вынуждены свернуть свою деятельность на полуострове. Имеющая в реализации их продукция в таком случае может являться либо фальсификатом, либо поставлена в обход существующих официальных каналов дистрибуции, что не гарантирует ее качество и сервисную поддержку в соответствии с корпоративными стандартами производителя.

- в случае, если иностранная компания, вынуждена подчиниться международным санкциям и свернуть деятельность в Крыму, то она не сможет обеспечить гарантийное обслуживание товаров, приобретенных на полуострове. Гарантия продавца товара в данных обстоятельствах не является адекватной заменой из-за вероятных проблем с поставками запасных частей, комплектующих и сервисной поддержкой.

- на товары, приобретенные на полуострове Крым не распространяется поддержка сервисных служб, обновление софта, апгрейд и т.п. товаров, произведенных в странах введших санкции или компаниях – держателях лицензии, зарегистрированных в тех же странах.

Советы: Рекомендуем потребителям без крайней необходимости воздержаться от приобретения на территории Крыма дорогостоящих товаров и услуг мировых брендов, которые были вынуждены в соответствии с международными санкциями свернуть свою деятельность на полуострове. Разъясняем, что если продавец товара не довел до потребителя информацию о всех обстоятельствах его гарантийного и сервисного обслуживания в связи в введенными международными санкциями, то тем самым права потребителя на получение полной и достоверной информации нарушаются.

Просим потребителей принять к сведению данные советы и рекомендации, в случае необходимости оказания помощи, обращаться к специалистам ОЗПП за консультациями.

   
Tags: репост
Subscribe

  • Про неаккуратное следование советам по отптимизации системы

    Я тут на днях репостил одну статью про оптимизацию винды через отключение служб. Ну, думаю, схороню на память, может не знаю чего. А потом перечитал…

  • ДухЪ Имперiи

    300 лет ничего не репостил в ЖЖ, но тут не в бровь, а в глаз... Оригинал взят у max_andriyahov в ДухЪ Имперiи Самолет потерпел…

  • Вредное

    Согласен на все 100 Оригинал взят у tema в Вредное Я обожаю глютен, холестерин, кофеин, жир, сахар, соль, консерванты и особенно ГМО. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment