Евгений (evgens) wrote,
Евгений
evgens

"В Петропавловске-Камчатском полночь"

Именно с фразой из заголовка ассоциируется у многих моих сверстников и тех, кто постарше, Петропавловск-Камчатский, в котором я побывал недавно.

Это была рабочая поездка, поэтому посмотреть всё то, что хочется, не получилось - она была сильно ограничена по времени.

Плюс ко всему планировалось посетить предприятие с повышеным вниманием к безопасности и прожить какое-то время на его территории. Поэтому даже ноутбук, который нужен по работе, пришлось оформлять. Исходя из этого факта зеркалку я оставил дома. Все фото в этом посте сняты на камеру смартфона.

По прибытии в Аэропорт "Елизово" (по названии города, в котором расположен аэропорт Петропавловска-Камчатского. Да да, аэропорт расположен в соседнем городе) всех встречают-провожают два вулкана: Корякский и Авачинский, оба вулкана иногда дымят. Авачинский я снимать не стал - он поменьше и не такой эффектный, а вот Корякский:
vulkan

Покидаю аэропорт и заселяюсь в гостиницу.

Менталитет людей в этой стране неискореним - тырят всё, что нужно и не нужно. Кто-то стащил двойку с брелока моего номера в гостинице:

Вид из окна моего номера:
fromwindow

После заселения есть несколько свободных часов, иду гулять по историческому центру города.

Дорога к набережной:
center

Море. Вид на Авачинский залив.  Я так и не понял по Яндекс-картам, частью какого моря он является - не то Охотского, не то Берингового, а может безморской частью Тихого океана:
sea

Следующее фото я назвал "Достучаться до небес в переводе Гоблина":

knockinonheavensdoor

Сейчас все горы в заливе покрыты сизым туманом. Но бывает погода, когда этот туман поднимается и они становятся чёткими. Я застал такой момент лишь проезжая мимо набережной на машине. К сожалению, снять не удалось.

Куда ни глянь в Петропавловске, то будет или гора или сопка. Если стоя у берега развернуться задом к морю, то вид будет таким:
sopkigori

Сразу за набережной расположена дорога. Вид на бухту через дорогу:
petropavlovsk

Позади набережной есть несколько небольших озёр:
ozero

Одно из них оформлено как наши Хабаровские пруды. И там тоже молодожёны оставляют замки:
svadbi

На этом же месте памятник святым Петру и Павлу:
petripavel

По периметру озера растут цветы:
cvetochegi

Почти вплотную примыкает площадь Ленина. Памятник Ленину на ней намного больше, чем в Хабаровске, но сама площадь ничем не украшена:
lenin

Заканчивается площадь театром:
theatre

И зданием правительства:
pravitelstvo

Идём дальше. Улицы расположены одна выше другой, поэтому чтобы попасть на соседнюю надо поднятся по лестнице. Эта украшена лозунгом:
centrrul

Подниматься я пока не стал, продолжаю идти по центральной улице города. Церковь:
church

А это - первая цель моего визита, а по совместительству самое высокое здание Петропавловска (13 этажей):
kamgold

Но пока проходим мимо. Кто знает, что это за белые и красные шары на судне?
shariki

Грузовое судно "Святой Георгий":
svyatoy-georgy

Ещё кораблики:
port

Дом книги и представительство ЛДПР в одинаковых фирменных цветах:
domknigi

В Петропавловске-Камчатском есть центр продаж гербалайфа :) А я то думал они уже лет 10 как загнулись. Хотя, судя по состоянию вывески, дела у них идут не очень:
herbalife

Поднимаемся на улицу выше и идём в обратную сторону. Тут, видимо, архитектор решил поиграть в дизайнера и прифигачил к этим домам странные штуковины, которые обрезают панораму если смотреть из окна:
dizainn

Самый крутой фитнес-клуб Петропавловска - "Golds Gym". Вообще, если спортзал в России называется "Gym", то знайте - он элитный и дорогой:

gym

Мусорные баки в Петропавловске такие-же, как в Москве. И стоят прямо на центральных улицах, вместо маленьких урн. На самом деле это обусловлено особенностями рельефа Петропавловска - т.к. каждая соседняя улица намного выше предыдущей, то эти баки просто невозможно спрятать так, чтобы к ним могла подъехать машина мусоросборщиков:
musor

PR-центр в "бараке":
pr

В этом же бараке маленький компьютерный магазин "WinДа!". У нас в Ха такие вымерли лет 10 назад:
winda

Первый день окончен. Второй был посвящён скучной работе в офисе.

На третий день был запланирован выезд на вахтовый посёлок золотодобывающей компании. Собственно, в посёлке вид такой же, как и в городе - на горы:
karer
Там я переночевал и вернулся только поздно вечером следующего дня.

Утром между завтраком и такси в Аэропорт было ещё немного времени, и я отправился посмотреть велопробег в честь дня России (это так нынче называется 12 июня):
veloprobeg

Было три заезда: мужчины 16+, женщины 16+ и дети. Мужской заезд окончился благополучно, победил в нём 41-летний велосипедист, а вот женский заезд начался с серьёзной аварии. Только набрав приличную скорость одна из велосипедисток лихо перевернулась, не справившись с управлением. Половина участниц сошла с трассы дабы помочь. Видимо травма была серьёзная, т.к. увезли участницу на скорой (это я увидел уже когда уходил с места старта велопробега). Разглядывать и снимать это я не стал, ибо считаю это большим кощунством - человеку плохо, а ты снимаешь, ну как так можно. Считаю, такое должно быть позволено только репортёрам в горячих точках, да и то лишь после того, как они пару-тройку дней проведут без камер в окопах под огнём.

Вообще, Петропавловск-Камчатский чем-то напоминает Хабаровск на рубеже девяностых и нулевых, с его PR-центрами в деревянных бараках, центром продаж гербалайфа, маленькими частными компьютерными магазинами и всём в этом духе.

Ну и на десерт самая главная достопримечательность Петропавловска-Камчатского - полночь: